Порча — это нарушение равновесия тонких тел человека, проявляющееся в депрессиях, нежелании жить и стремлении разрушать себя. Существует много разновидностей порчи, самая опасная из которых — порча на смерть. Эта разновидность порчи — порча на смерть, проявляется в нежелании жить. Более слабые виды порчи проявляются в неадекватном поведении, в желании избежать любой ответственности и в длительных болезнях.
Когда у Леры ушел муж, она почувствовала, что жизнь утратила смысл. Лера никогда не работала и, оставшись одна, с детьми, да еще без денег, замкнулась в себе. Ей казалось, что окружающие радуются ее горю, что подруги хихикают за ее спиной. Родители внушали Лере, что для женщины «главное — быть замужем», что «одинокая женщина — это неприлично», так что Лера не понимала, что делать дальше. Лера все время ходила, глядя в землю, было так стыдно, что муж ушел, что она боялась поднять глаза. Она перестала интересоваться маленькими детьми, пробовала пить, но легче не стало. Хотелось выть и броситься в окно.
Подруга, встревоженная поведением Леры, пыталась помочь, но Лера только раздражалась. Тогда подруга, тайно от Леры, начала читать «заговор от смерти», и помогло… Лера взяла себя в руки, ей удалось начать новую жизнь. А потом и муж вернулся. Лера его простила. Вспоминая тот период жизни, Лера не могла понять, какая сила удержала ее от самоубийства.
Причина депрессии здесь в ощущении стыда за то, что случилось. Только чувство стыда здесь ложное. Человека, на которого обрушилось цунами, в этом винить нельзя. Разрыв с мужем — такое же цунами, обрушивающееся на безмятежную жизнь.
Другая причина депрессии — в убеждении, что «одинокая женщина — это неприлично», и в том, что «главное — быть замужем». Всякое в жизни бывает, и главное, разрешить себе не соответствовать высоким требованиям, которые существуют в сознании. Очень важно разрешить себе быть хуже, на время, естественно.
Если обратиться к магии, то причина депрессии состоит в другом. Кстати, во времена царствования заклинаний и ритуалов не видели разницу между такими понятиями, как «депрессия» или «болезнь». Значение имело только самочувствие человека, и если это самочувствие оказывалось плохим, то вывод был один — порча. А если у человека появлялась склонность к самоубийству — то это проявление порчи на смерть.
В старину причина, вызывающая депрессию, порчу на смерть или любое другое негативное магическое воздействие, считалась одушевленным существом. Древние строили свои выводы на основании того факта, что болезнь, находящаяся внутри человека, заставляет с ней считаться: больной только и говорит о болезни и часто идет на поводу недуга. Да и как тут не пойти на поводу — когда стоит только сказать человеку: «Я хочу сделать это…», его болезнь словно говорит: «Ты будешь делать так, как скажу я…» Ощущая себя не хозяином в собственном теле, человек стремился выжить сущность, называемую болезнью. Делалось это заклинаниями и другими методами.
Очень часто депрессии или серьезные болезни связывались с образами птиц.
Птицы считались почтальонами, умеющими летать на небеса и выслушивать волю высших сил, а потом возвращающимися на землю и вещающими эту волю человеку.