Наша Баба-Яга, как известно, летала по воздуху в ступе. Примерно на таком воздушном апарате перемещался до недавнего времени и 70-летний колдун из Замбии Каласа Свиба.
Эта фантастическая на первый взгляд история отнюдь не выдумка. Столичная полиция подтвердила, что на рассвете 70-летний уроженец деревни Ииба действительно упал с неба на столичный Барластоун-парк, а вместе с ним — и обломки неизвестного летательного аппарата.
На полицейский запрос, отправленный в Касаму, пришел ответ: накануне вечером жители деревни Чиба видели колдуна в его собственном доме на окраине деревни, то есть более чем в тысяче километров от Лусаки! Неограниченными возможностями, как показывает практика, обладают и ньянги. Так колдунов (называют в Зимбабве. Некоторoe время назад один из них решил сложить с себя полномочия заклинателя молний и явился в полицейский участок деревушки 3ака, чтобы сдать орудия производства.
В участке в этот момент находились только молодые полицейские, не верящие ни в Бога, ни в черта, поэтому и подняли они седовласого старца на смех. Однако веселое настроение стражей порядка сменилось неподдельным ужасом, когда колдун решил доказать, что его способности отнюдь не плод воображения.
Едва лишь он направил на стоящее во дворе дерево свой магический посох и прошептал несколько заклинаний, как раздался оглушительный раскат грома, и в акацию ударила молния! После столь наглядной демонстрации полицейские хотя и преисполнились к посетителю самого глубокого уважения, но все же отказались удовлетворить его просьбу по причине недостаточной компетенции.
Африканские эксперты в области магии и колдовства утверждают, что многие ньянги, особенно из племени шангаан, способны и не на такие чудеса. Однако основной их «специализацией» все же является вызывание молний. Может, именно этим объясняется тот факт, что по числу разрядов молний Зимбабве занимает одно из первых мест в мире.
Поэтому в 2007 году власти Зимбабве, наконец, отменили закон, запрещающий черную магию, который был принят еще в колониальный период. Теперь колдовать в стране можно, но с одним обязательным условием — не обращать магию во вред людям.