Часто целитель берет деньги за свою работу, назначает фиксированную «таксу». А правильно ли это? Попробуем разобраться.
Если вы решили заняться целительством, помните, что оно должно быть принято от чистого сердца, от ощущения своей силы, возможностей и желания помогать людям. Только тогда заговоры и ритуалы подействуют, когда они лишены корысти и уловок.
Моя учительница, баба Поля, так говорила: «Господь дал мне возможность говорить с ним, просить его помочь больным людям, и он слышит меня и помогает исцелить недужных. Какое право я имею брать за это деньги?»
Приведу пример, как благодаря «тонкому» воздействию на умы людей, нуждающихся в помощи, некоторые целители скрывают свою корысть под маской заговора.
Изучая работу целителей, я под видом заболевшего человека посетила не один десяток знахарок и знахарей, сделавших себе имя на профессиональном поприще. Особенно мне запомнилась деятельность одной сибирской целительницы по имени Валентина.
В основе ее работы с пациентами лежал метод коллективного воздействия или массового гипноза. Когда я поднялась на этаж, то увидела огромное скопление народа, желающего попасть на прием к известной знахарке. Ровно в девять часов утра целительница вышла к гудящей толпе и осенив животворящим крестом собравшихся, наугад стала тыкать пальцем в «счастливчиков». При этом она прикладывала ко лбу каждого увесистый крест и качала головой: «Холодно, ох как холодно… Лед…» Я оказалась в числе избранных двенадцати человек. На этом отбор нуждающихся в помощи был закончен, и мы попали в «святую обитель».
Стены коридора, двух комнат, кухни и даже банной комнаты и санузла были густо увешаны бессмертными ликами известных и малоизвестных святых угодников. На современном прообразе бывшей этажерки разместились молитвенники, псалтыри, Библия и прочие духовные издания. Я увидела не обычный интерьер глубоко верующей женщины, а тонко продуманный метод гипнотического воздействия. Даже неискушенному человеку такой грамотно подобранный иконостас внушал ощущение благоговейного трепета.
А дальше… Дальше началось массовое чтение молитв, пожелание друг другу здоровья и исцеления от недуга. Обращаясь к одному из пациентов, целительница образно изобличала зверюгу, терзающую безвинную плоть (это могли быть змея, скорпион, крокодил, паук и т. д.), скидывала ее в такой же образный костер, после чего следовал призыв к очередной молитве, слова которой были старательно закреплены между иконами.
Сеанс коллективного исцеления продолжался почти шесть часов. За это время посетители могли выйти на кухню, попить кофе или чай с печеньем и вернуться обратно в молельную комнату.
Об оплате за услуги целительница говорила как бы мельком, между молитвами «Отче наш» и «Живые в помощи», но это воспринималось как продолжение молитвы: «… Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь… Я не сама говорю, сам Господь говорит моими руками, моими губами, моими глазами. Я не сама велю, сам Господь велит восхвалить его во здравие всем страждущим и жаждущим, всем немощным и убогим. И положить в кувшин за мою работу по Его воле не 100 рублей, и не 200 рублей, и не 500 рублей, а может, одну тысячу или две тысячи, чтобы слово мое было крепкое… Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви…».
Вам приходилось когда-нибудь видеть сцену массового гипноза или массового психоза, устраиваемую сектантами? Именно так выглядели целительные сеансы у тетушки Валентины. Правда, с небольшим отличием: никто из присутствующих головой об стену не бился и не раскачивался на стуле, как маятник.
Я не могу сказать, что эффекта от «лечения» не было вообще. Какое-то время самочувствие у человека было действительно хорошим. Но держалось оно ровно столько, на сколько память «закрепила» данную установку.
У кого-то общее состояние ухудшалось уже на второй-третий день, у кого-то – на седьмой, а некоторым одного сеанса хватало на один и даже на два месяца. Причем кратковременное исцеление вовсе не смущало целительницу: «А ты в церковь перед сеансом сходил? Душу свою от греховных мыслей и деяний очистил? Получил всевышнее благословение и прощение? Николаю Угоднику помолился? Нет? Так как же ты хочешь, чтобы Господь подарил тебе исцеление как благодать его, если ты сам даже шага не сделал к этой благодати? Вот сделай все, как я говорю, и возвращайся снова, и Господь услышит тебя».
Оплата услуг и благодарность за помощь – не одно и то же. Овладев профессией медика или шофера, вы можете выполнять работу, которая будет оплачена в соответствии с вашим уровнем профессионализма. Продавая издательству свою рукопись, вы получаете денежное вознаграждение за свой интеллектуальный труд. Какая составляющая заговора или его действия на больного человека предусматривает оплату?
Это, конечно, вовсе не означает, что оплаченная помощь должна обязательно оказаться бесполезной. Во-первых, вспомните о самовнушении и самогипнозе. Во-вторых, корысть – это удел темных сил. На каком-то этапе их помощь может оказаться действенной, но рано или поздно они сыграют с вами злую шутку. Ваше заклинание вдруг окажется губительным для пациента, или его недуги «падут» на вашу голову. Здесь уместно вспомнить о пресловутом сыре, но в другой интерпретации: «Платный сыр только в мышеловке». Корысть и жажда наживы загоняют целителя в мышеловку, которая однажды захлопнется.
Если целитель берет деньги, то это неправильно. Но не стоит укладывать на одну чашу весов деньги и подарок. Подарок, преподнесенный человеком как знак искренней благодарности за вашу помощь, не рассматривается в качестве оплаты услуг. Однако не стоит самому выбирать себе подарок или давать обратившемуся к вам человеку советы по его приобретению. Здесь нет такого понятия, как «Ты – мне, я – тебе».