Раймонд Лодж, младший офицер Британских вооруженных сил во Франции во время Первой мировой войны, был убит в бою 14 сентябри 1915 года во Фландрии, ему шел тогда 26-й год. Но свою известность он приобрел после смерти благодаря своим репортажам с той стороны жизни. Но прежде чем обратиться к ним, необходимо рассказать о его отце, известном английском физике и радиотехнике Оливере Лодже.
Те, кому знакома история радиосвязи, прекрасно знают имя человека, относящегося к пятерке пионеров радиотехники вместе с Герцем, Наркевичем-Йодко, Поповым и Маркони. За свои научные достижения он был удостоен рыцарского звания. В начале XX века, когда радиосвязь из области научных исследований была взят в надежные руки военных и могущественных промышленных корпораций, Оливер Лодж отошел от этих исследований и переключился на еще более интригующие парапсихологические исследования в рамках британского общества психических исследований (БОПИ). Одним из основателей этого общества был профессор античности Фредерик Майерс, скончавшийся в 1901 году. К нему мы еще вернемся, а сейчас упомянем лишь тот весьма примечательный факт, что он и после своей смерти регулярно выходил на связь со своими друзьями с помощью различных медиумов.
Больше чем за месяц до гибели Раймонда Лоджа, во время сеанса знаменитого американского медиума миссис Ленор Пайпер в Гринфилде было получено короткое послание от Майерса Лоджу. Присутствующие на сеансе знали и того и другого, и оно было передано Лоджу. На этот раз через медиума говорил еще один из руководителей БОПИ — Ричард Ходгсон, умерший в 1905 году. «Послушайте, Лодж, — говорилось в послании, — хотя мы не вместе, как бывало раньше, но это не совсем так: мы все-таки можем общаться. Майерс говорит, что вам выпала роль поэта, а он будет действовать за Фавна. За Фавна, Верролл это поймет».
Медиум, имевшая контакт с Ходгсоном, ничего не поняла. Но это весьма примечательный момент: очень часто, когда корреспондент оттуда пытается сообщить о будущих событиях, он по неизвестной нам причине вынужден пользоваться эзоповым языком. Похоже, что эти сообщения под контролем у тамошних «больших начальников» (по выражению Ванги). Впрочем, и прочая информация тоже контролируется.
Лодж прекрасно все понял: Верролл — это вдова известного кембриджского ученого, специалиста по античной классике, и сама специалист в этой области. Она сразу же расшифровала это странное сообщение из потустороннего мира.
В «Одах» римского поэта Горация есть эпизод, в котором говорится о том, как поэт избежал гибели от падающего дерева — его предупредил Фавн, «хранитель поэтов». По мнению Верролл, эта метафора означает, что Лоджа вскоре должен постигнуть некий удар, а Марс собирается сделать все, что сможет, исполнить роль хранителя. Этим ударом и оказалась гибель сына.
В парапсихологических исследованиях, проводимых сэром Оливером Ложем, ему помогала вся его семья. 25 сентября, спустя одиннадцать дней после гибели Раймонда, на сеансе медиума миссис Леонард присутствовала инкогнито жена Лоджа.
Медиум ее не знала, но с той стороны ее инкогнито было раскрыто, и медиум неожиданно получила послание от ее сына: «Скажи отцу, что я встретил здесь несколько его друзей». На вопрос матери, не может ли он назвать кого-нибудь, Раймонд назвал Майерса -медиуму эта фамилия ничего не говорила.
Через два дня на сеанс с этим же медиумом инкогнито пришел отец. И получил от сына следующее послание через некоего потустороннего «контролера», медиума по имени Феда. «Он говорит, что ему там трудно, но у него много добрых друзей, которые ему помогают… Он знает, что здесь его ожидает большая работа, как только он будет готов к ней. У него хорошие учителя и наставники. Он показывает мне букву «М» и говорит, что у него теперь два отца. День или два назад он почувствовал, что его сознание уже больше не подавлено. Но ему вскоре все разъяснили, и он понял, где находится». Как видим, «контролер» старался не зря — послание расплывчато и неконкретно, — кроме понятного отцу намека на Майерса.
Разумеется, мать не была в стороне от возможности пообщаться с сыном, а поскольку у миссис Леонард ее инкогнито было раскрыто, она в этот же день, опять инкогнито, присутствовала на сеансе другого медиума, мистера Питерса. Но и тут ее оттуда опознали: «Этот джентльмен, занимавшийся поэзией, — я вижу буву «М», — помогает вашему сыну общаться с нами». Через две недели на сеансе с миссис Леонард сам Майерс подтвердил знаменитое «послание Фавна» (полученное другим медиумом в США) и пообещал помочь Раймонду и его семье в это трудное переходное время.
Через два дня отец получил, наконец, прямое послание от сына: «Ради бога, отец, разрушьте эту плотину, эту стену, которую ставят между нами люди, Если бы ты мог увидеть, что вижу я: здесь сотни безутешных мужчин и женщин. Если бы ты видел таких же, как я, ребят здесь, на нашей стороне, отгороженных от всех своих близких, оставшихся на земле, ты бросил бы все и изо всех сил занялся бы только этим!»
Впрочем; потусторонний «куратор» Раймонда, Феда, на вопросы родителей: «Как оно там?» — предпочитает отвечать за их сына: «Для него стены теперь кажутся прозрачными, а больше всего примирило его со здешней обстановкой то, что вещи выглядят здесь такими твердыми и настоящими. Первый, кто встретил его, был его дед, а затем и остальные, о которых он прежде только слышал. Они выглядят как обычные люди из плоти и крови, так что он с трудом мог поверить, что перешел в другой мир. Вокруг есть деревья и цветы, грунт твердый. Здесь день не сменяет ночь, как в земном мире. Иногда только темнеет, когда он этого пожелает». Когда «контролер» допускает до связи самого Раймонда, тогда к нам прорывается весьма любопытное и примечательное наблюдение: «Мне все время хочется понять, как все вокруг меня устроено, из чего состоит. Я еще этого не узнал. Какое-то время я думал, что это мысли каждого из нас создают и здания, и деревья, и цветы, и твердую почву под ногами, но за всем этим кроется что-то большое».