В данной статье приведено описание наиболее коварных и кровожадных демонов ада (Асмодей, Ваал, Яра-ма, Кали ма, Ицпапалотль, Келпи, Скади, Шри Лакшми, Зотз, Хель, Ксипе-Тотек, элементалы, Велиал и др.), согласно легендам и поверьям, описанным в славянской, древнеиндийской, скандинавской, ацтекской мифологии.
Этот демон, согласно ветхозаветной традиции, был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером, ставшим повелителем тьмы.
В сферу его ответственности входит надзор за всеми азартными играми в аду. Он же является главным распространителем разврата и пошлости. Асмодей считался демоном похоти и отвечал за разжигание неурядиц и конфликтов в семьях.
Возможно, причиной этому стало то, что и сам Асмодей вырос в неблагополучной семье.
Согласно древней еврейской легенде, его родила смертная женщина по имени Наама, а отцом являлся один из падших ангелов (предположительно, Адам до появления Евы). В древних рукописях по магии «Завещание Соломона» Асмодей описан как «свирепый и кричащий». Каждый день Асмодей предпринимал все, что мог, для того чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая таким образом к измене и другим грехам.
Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе со шпагой в руках. И было у него три головы: одна — бычья, другая — баранья, а третья — человеческая. Ноги же демона Асмодея по одной из версий были петушиными.
Кали ма — индийская богиня разрушения и чумы, несущая горе и сеющая смерть. В одной руке у нее лежит голова Рактевиры — царя демонов. Кали ма вступила с ним в смертельную битву, победила и выпила всю его кровь. Одно из самых распространенных изображений показывает ее сидящей на корточках у тела мертвого Шивы, поглощающей его половой орган своим детородным органом, в то время как ртом она поедает его кишечник.
Эту сцену надо воспринимать не буквально, а метафорически. Считается, что богиня принимает в свое лоно семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает все живое вокруг себя, чтобы воссоздать все это заново.
У Кали ма черная кожа и безобразное уродливое лицо с кровавыми клыками. На лбу у нее находится третий глаз. Кали ма имеет четыре руки с длинными когтями на тонких пальцах. Тело Кали ма украшено гирляндами из младенцев, змей, голов ее сыновей, а пояс сделан из рук демонов. На ее шее находится ожерелье из людских черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, которые в Индии принято считать священными мантрами, при помощи которых Кали ма и творила, соединяя различные природные стихии.
Скади — мрачная и очень жестокая богиня снежного и холодного Севера.
Скандинавия, кстати говоря, некогда именовалась Скадин-ауйя, что в переводе означает «Земля Скади».
В Норвежских мифах Скади предстает как прекрасная дочь великана Тьяцци. После убийства отца Тором (одним из главных богов в скандинавской мифологии) Скади пришла к воротам Асгарда и бросила вызов богам. Пытаясь усмирить ее праведный гнев, бог Локи (сын бога Тора) взял козла и вышел за ворота, чтобы приветствовать ее и принести ей жертву.
АСГАРД — мифологический город, в котором, согласно скандинавской мифологии, проживают все боги. Асгард является своеобразным аналогом древнегреческого Олимпа.
Однако под жертвой согласно легенде понимался отнюдь не козел. Один конец веревки Локи привязал к козлу, а второй — к своим гениталиям. Козел тянул веревку в одну сторону, а Локи — в другую до тех пор, пока его гениталии не были вырваны из тела. Истекая кровью, Локи припал к ногам жестокой богини Скади. Она сочла это достаточным наказанием за смерть своего отца.
С помощью магии Локи возвратил себе утраченные гениталии и продолжил преследовать других женщин-богинь.
Еще одним демоном — представителем скандинавской мифологии — является богиня Хель, известная в древнегерманской мифологии под именем Хольды или Берты.
Хель была покровительницей разных водоемов (кроме моря, у которого был свой бог-покровитель), богиней домашнего очага, прядения и растущего льна.
Согласно древней легенде, Хель выезжала по небу вместе с Одином на его дикую охоту, которая, по всей видимости, была связана с валькириями. Хель была повелительницей мертвых и царицей преисподней, называемой в скандинаво-германских мифах нифльхельмом. Он считался миром стихий — леденящего холода и вулканического огня. В первой части обитали праведники и боги, а в вулканическим огне горели души грешников. Это царство Хель получила в подарок от Одина.
Хель родилась от Локи и женщины-гиганта Ангрбоды. Вид богини был ужасен, ведь одна половина ее тела была здорова, а другая — больна, со следами тления.
В борьбе богов и хтонических чудовищ Хель выступила на стороне первых, принимая в свое царство всех мертвых, кроме тех, что погибли в бою.
Шри Лакшми — один из центральных персонажей древнеиндийской мифологии. Эту богиню, возлюбленную бога Вишну, принято было изображать с лотосом в руках или сидящей на лотосе с ларцом и сыплющимися с ладони деньгами.
Легенды рассказывают, что она появилась из пены молочного океана, т. Е. Так же, как и греческая Афродита, вышла из пены морской.
Лакшми сопровождает Вишну при каждой его реинкарнации, всегда перерождаясь вместе с ним. Она сопутствовала Вишну и в самом главном его перерождении: когда он стал Рамой, Лакшми стала Ситой. Когда же он стал Кришной, она стала пастушкой под именем Радха.
Так как Лакшми считается богиней удачи, то индийцы верят, что у нее довольно капризный, вздорный характер, потому что удача обычно покидает человека совершенно внезапно.
Под именем яра-ма понимается целая группа демонических существ. Это демоны, населяющие леса Австралии.
Яра-ма — это небольшое существо с голой красной или зеленой кожей и с присосками на руках и ногах.
Яра-ма скрывается на ветвях деревьев, поджидая добычу. Когда жертва приближается, он прыгает на нее, впивается в тело и высасывает кровь.
У яра-ма такой большой рот, что он может легко проглотить целого человека. В некоторых случаях, если Яра-ма засыпает сразу после трапезы, его жертвам удается вырваться и спастись.
Ицпапалотль — ужасный демон из ацтекской мифологии, представляющий собой что-то среднее между женщиной и бабочкой. Изображается он весьма необычным даже для мифологических демонов образом: на концах его крыльев прикреплены каменные ножи, вместо языка — тоже нож.
Ицпапалотль имеет и особенный волшебный плащ, при помощи которого он может легко превращаться во вполне безвредную бабочку.
Келпи является существом из шотландской мифологии. Этот демон представляется в образе коня.
Известно поверье, согласно которому человек, повстречавший Келпи на берегу реки и переплывший на нем на другой берег, уже никогда не сможет вернуться обратно.
Келпи всегда топит свою жертву, прежде чем поглотить ее.
Зотз — южноамериканский свирепый демон из мифологии народа Майя. Зотз представляет собой злобную крылатую сущность с собачьей головой. Этот демон обитает в аду и пьет кровь любого, кто на его территории попадется ему на глаза.
Ксипе-Тотек — злобный мексиканский демон, являющийся персонажем мифологии народа Майя эпохи дохристианской Центральной Америки. В представлениях майя этот демон мог навлечь на людей ужасные бедствия и страдания, разрушить города и наслать смертельные эпидемии. Поэтому его необходимо было постоянно задабривать, чтобы не растревожить злого духа.
В традиции ацтеков и майя человеческие жертвоприношения были распространенной практикой. Ксипе-Тотек также требовал людской крови, при этом жертвы должны были приноситься с периодичностью в несколько месяцев. Этот сюжет перекликается с похожими историями у других народов. Достаточно вспомнить дань, которую должны были платить афиняне кносскому царю Миносу, ежегодно отправляя в его дворец юношей и девушек в жертву Минотавру, обитавшему в лабиринтах дворца. В славянской мифологии такой сюжет связывается принесением девушек в жертву Змею Горынычу.
Исследователи мифологии предполагают, что такое сюжетное сходство берет начало в доисторической традиции человеческих жертвоприношений того периода существования цивилизации, когда еще не было разделения людей на расы, но была единая общность говоривших на одном языке людей (что, кстати, отражено в легенде о Вавилонской башне).
После ее распада на самостоятельные этнонациональные и культурно-самобытные единицы сюжет распространился по всему миру вместе с расселяющимися людьми и наполнился особенными подробностями, различными в каждом конкретном случае.
Бримбстонские демоны похожи на очень старых и дряхлых людей и не являются ни живыми, ни мертвыми. Тела их выглядят иссохшими и скрюченными, в некоторых местах видны дыры, появившиеся от тления и разложения плоти. Ужасны и лица демонов — обнаженный страшный череп с оскалом длинных почерневших зубов, грязно-желтого цвета глаза с сочащейся из них тонкими струйками кровью. Эти существа питаются исключительно человеческим мясом и свежей кровью.
Элементалами принято называть сущности, населяющие четыре стихии — Землю, Воду, Огонь и Воздух. Их можно отнести к духам живой природы, которые находятся на службе у колдунов, магов и прочей нечистой силы, а воспользоваться помощью элементалов могут перевоплощенные дьяволом души умерших людей.
В древних и современных легендах элементалы обычно упоминаются под названиями «пэры, дэвы, джинны, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики» и многие др.
ДРЕВНЕМЕКСИКАНСКИЕ ПОВЕРЬЯ рассказывают о том, что существовали обители для демонов и духов, которые разделялись на определенные категории. В начальной обители жили духи невинных детей, ожидая дальнейшего распределения, в следующей обители находились души праведников и героев, а в темных страшных пещерах обитали души грешников. И именно они проявляли активность в реальной жизни, контактируя с живыми людьми, способными их увидеть.
Согласно легендам Асгарот, как и Асмодей, летал на драконе, но у него, в отличие от Асмодея, была только одна человеческая голова, которая обычно изображается весьма уродливой, в левой же руке он держит гадюку.
Этот демон считался повелителем западных районов ада, а кроме того, хранителем адской сокровищницы. Асгарот подстрекал людей на праздное времяпрепровождение, пробуждая в них лень. В свободное время он играл роль советника или наставника для остальных падших ангелов.
Бегемот — огромный демон, о чем говорит уже само его имя. Его изображают в виде слона с огромным круглым животом, ковыляющего на двух ногах. Он «руководил» всеми обжорами и заправлял пирами в аду. В силу того что по долгу службы ему приходилось бодрствовать большую часть ночи, он вдобавок считался еще и сторожем. Бегемот известен также и своим пением.
Ваалами именовали мелких божеств Древней Сирии и Персии. Однако могущественный Ваал считался богом плодородия и сельского хозяйства. Согласно старинным легендам Ваал был сыном Эла — верховного божества древнего города Ханаана и властителем всей жизни на земле. Ваал повелевал циклом смерти и возрождения.
Население Ханаана покланялись Ваалу и регулярно приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Демон Ваал изображался трехголовым: посредине у него была человеческая голова, а по бокам — кошачья и жабья. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.
Велиал считался одним из самых почтенных демонов Сатаны. Еще до того, как в Новом Завете предводителем темных сил преисподней стал Сатана, Велиал уже занимал достаточно высокое положение. В манускрипте Мертвого моря «Война сыновей света с сыновьями тьмы» Велиал предстает как полновластный правитель преисподней: «Ради разврата порожден ты, Велиал — ангел вражды. Ты и обитель твоя — тьма, а цели твои — сеять вокруг себя зло и боль».