Заговоры, наговоры, заклинания, обряды, ритуалы… Эти слова до сих пор воспринимаются нашим сознанием как нечто таинственное, загадочное, недосягаемое… Еще в языческие времена, обращаясь к силам природы, наши предки просили помощи и защиты от засухи, неурожая, болезней, немочи и прочих напастей. Просили удачи в охоте или рыбной ловле, мира и благоденствия в семье.
С приходом христианства люди стали обращаться с молитвами к Пресвятой Богородице, Иисусу Христу, ангелам-хранителям и святым угодникам, не забывая упоминать при этом Матушку Природу. И если в заговоре или молитве содержалось обращение только исключительно к одному из святых, то «донести» его до заговариваемого объекта помогали все те же природные силы. Это могла быть наговоренная вода, земля, древесный уголь или травяной сбор.
Позже, когда искусство врачевания обрело свою действенную силу, появились люди, владеющие полной информацией о точных словесных формулировках заговоров и сопровождающих их действиях. Их назвали целителями (ведунами, знахарями).
И сейчас существуют различные заболевания, семейные проблемы, невезение, различные неприятности, от которых можно избавиться с помощью заговоров. С той лишь разницей, что не всегда желаемая помощь оказывается именно помощью. Я имею в виду тех псевдоцелителей, которые стараются извлечь личную выгоду из древнего искусства врачевания. Наверное, потому, что нельзя рассматривать «душевную помощь» заболевшему человеку как некую официальную профессию, обязательно приносящую доход.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что за последние 100 лет официальная медицина достигла огромных успехов на золотой ниве охраны здоровья человека. Достаточно вспомнить о невероятных достижениях микрохирургии сфере акушерства и офтальмологии. Но стало ли здоровье человека от этого крепче? Нет. Как утверждает официальная статистика, люди стали чаще и тяжелее болеть. В наш век «космических скоростей» появились новые опасные заболевания, которые не вытеснили старые «добрые» хронические недуги, а перевели их в разряд «долгоиграющих», затяжных, практически неизлечимых. Например, упоминание о таких заболеваниях, как остеохондроз или гастрит, предполагает недвусмысленный вердикт – хроническое, неизлечимое.
Люди по-разному относятся к заговорам, знахарству и магии. Есть те, кто верит, но есть и скептики, утверждающие, что целительство и магия — удел шарлатанов.
Приведу пример из собственного жизненного опыта.
Мой сын появился на свет в 1984 году. Через 20 дней относительно спокойной жизни я погрузилась в шоковое состояние, вызванное каким-то непонятным недугом. Мой ребенок сучил ножками, отказывался от еды, елозил по кроватке так, что казалось, он хочет выскользнуть не только из своих пеленок, но и из собственной кожи. Но самое главное, эти его действия сопровождались постоянным плачем. Ни порошки, ни микстуры, ни особые «прикладки» и примочки, выписанные участковым доктором, не помогали – сынок буквально таял на глазах. Вот тогда-то именно педиатр и посоветовала: «Попробуйте найти бабушку. В таких случаях официальная медицина бессильна». В каких случаях? И что может сделать какая-то шептуха против научных методов лечения? Тогда еще я не знала ответа на эти «глобальные» вопросы.
Баба Поля, к которой мы отправились с сыном, оказалась не только спасительным лучиком надежды в царстве тьмы, но и моим будущим учителем. Она едва лишь взглянула на Алешу, как сразу же поставила несколько диагнозов: «Мошоночная грыжа, щекотуха и свиная щетинка». Честно говоря, я сначала восприняла заключение бабушки скептически, но постаралась добросовестно следовать всем ее советам. А она на протяжении семи дней что-то шептала над сыном, осеняла его крестом, брызгала «наговоренной водой» и, капнув на его спинку несколько капелек грудного молока, аккуратно катала плотный ржаной шарик. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже на второй день «лечения» мой Алешка стал вести себя значительно спокойней, а на седьмой день исчезли все беспокоящие симптомы. Он с аппетитом ел и подолгу спал. От дневных и ночных ревов не осталось даже следа.
На нашей последней встрече баба Поля вдруг спросила: «Ну, теперь ты поверила мне?» Я почувствовала себя неловко, как будто эта женщина заглянула в мои самые сокровенные мысли. Пока я собиралась с ответом, она продолжила: «Я не вечная. Внуков и внучек у меня нет. Некому передать свои знания и умения. Пройдет, еще лет десять-двадцать, и вашему поколению не к кому будет обратиться за помощью. Хочешь, я тебя научу всему тому, что знаю сама?» И я, ни минуты не раздумывая, ответила: «Да!»
Если человек не верит в действие заговоров, то, скорее всего, они не сработают. Конечно, целительство — это не панацея от всех болезней, однако с помощью определенных заговоров и ритуалов все-таки можно помочь человеку избавиться от заболевания.
И здесь хочется задать вопрос: насколько вы верите или не верите в действительности?
Верить – это не значит фанатично посещать церковь в будни и праздники или благодарить Бога перед каждым приемом пищи. У каждого человека вера сокрыта в далеких лабиринтах подсознания, и различаются эти лабиринты только лишь размером и глубиной. Если вы относите себя к категории неверующих людей, постарайтесь ответить на следующие вопросы.
• Почему человек, находящийся в трудной или тяжелой жизненной ситуации, столкнувшийся с неизлечимой болезнью близкого человека или с его утратой, идет в церковь?
• Почему человек, попавший в серьезную переделку или находясь лицом к лицу со смертью, осеняет себя крестом или беззвучно произносит отдельные слова молитвы «Господи, спаси!» или «Помоги мне, Господи!»?
• Почему человек ограждает себя от страха и ужаса воззванием к Богу или животворящим крестом?
• Почему 90% из 100% неверующих ставят в церкви свечи «за упокой» или «за здравие»?
• Почему вы, потеряв близкого или родного человека, соблюдаете 9 дней и 40 дней, срок, когда душа находится на земле и когда она отправляется в Царствие Божие?
• Почему, не считая себя верующим, вы отмечаете Святое Рождество или Святую Пасху?
Я предвижу традиционный ответ: это обычаи нашего народа, передающиеся из поколения в поколение. Но вера, как часть этих обычаев, также передается не только в словах, действиях или поступках…
Волшебная сила слова привлекала к себе внимание ученых и исследователей из различных областей научного знания. Они нередко задавались вопросом: «Почему там, где бессильна медицина, помогает бабушкина молитва?», «Как воздействует слово на организм человека?» Существует предположение, что заговор – это не что иное, как гипноз.
Американский врач Милтон Эриксон также описал заговор как гипноз. Он даже разложил его на структурные составляющие, характерные для гипноза. Но, как показывает практика, гипноз так и остался гипнозом, а заговор – заговором. Вы спросите: почему? Потому что, во-первых, для достижения желаемого результата гипнотизер вводит пациента в состояние транса и лечебное воздействие производится на бессознательном уровне или в бессознательном состоянии. Во-вторых, сеанс гипноза не сопровождается соответствующим обрядом или ритуалом. И, в-третьих, сила гипноза зависит прежде всего от профессионализма гипнотизера и восприимчивости гипнотизируемого пациента. Насколько это сопоставимо с заговором? По-моему, разница очевидна.
Я, конечно, не отрицаю целебную силу гипнотического воздействия, но разве возможно с помощью того же гипноза, например, свести бородавку или снять сглаз с ребенка?
Воздействие заговора куда более широкое. Заговорные слова и ритуалы направлены не только на контактное лицо, но и на человека, не знающего или не воспринимающего (маленький ребенок) прямой контакт. Приведу еще один пример.
Моя дочь родилась через одиннадцать лет после рождения сына и отличалась от других новорожденных детей короткой и толстой пуповиной. К сожалению, утвержденный некогда медико-экономический стандарт лечения больных не предполагал нахождения здорового ребенка в родильном доме более семи дней. И в то время, когда у остальных ребятишек культя пуповины отпала на пятые-шестые сутки после рождения, у моей дочери она еще держалась достаточно крепко. Однако благодаря стараниям медиков в день выписки ее уже не было.
Нетрудно догадаться, что культю удалили насильственным образом – просто оторвали, а ранку обильно замазали зеленкой. И заметила я это только по возвращении домой.
Следствием нашей плановой выписки стала пупочная грыжа в возрасте 19 дней. Я не стала обращаться к медикам за помощью, а сразу же повезла дочь к бабушке.
Здесь следует оговориться. Несмотря на то, что мне были знакомы различные заговоры и ритуалы от грыжи, воспользоваться ими я не могла, так как на тот момент имела проблемы с зубами. О правилах проведения ритуалов я расскажу чуть позже.
Мне понадобилось всего три дня, чтобы избавить ребенка от последствий медицинского вмешательства. Когда бабушка проводила ритуал и читала заклинание, пупок, выпяченный где-то на 2-3 см, опускался внутрь пупочного кольца прямо на глазах. Так как заклинание читалось на закат, дочь после него спала, не просыпаясь, до самого утра. Что само по себе большая редкость в грудничковый период. После окончания лечения длительный ночной сон так и остался постоянным спутником дочки.
В этом разговоре о заговорах и молитвах стоит упомянуть еще одну немаловажную деталь – не всегда заговорные слова обращены непосредственно на человека, обратившегося за помощью. Иногда знахарь помогает сторонним людям, которые даже не подозревают о том, что их лечат. Примером тому может стать излечение больного от алкоголизма с помощью заговора. Большинство пьющих людей избавляются от этой пагубной привычки благодаря своим близким родственникам, посетивших целителя или знахаря.