Во-первых, главное отличие славянской магии — это ее «православность». В силу исторических причин, славянские народы «христианизировались» на православный лад. В результате возникло синтетическое явление, именуемое славянской магией, где древние языческие формы магии слились с православными религиозными обрядами и мифологией, тогда как в большинстве европейских стран колдовство носит «католический» оттенок.
Эти оттенки указывают на то, что для европейских колдунов характерно обращение к ангелам и демонам как сверхъестественным покровителям, а для славянских — обращение за помощью к великомученикам и святым угодникам. Кроме того, чаще всего в ритуалах и магических обрядах славянские знахари и маги обращаются непосредственно к Господу. Таким образом, для славян характерна вера в их доброе расположение к магу.
Во-вторых, как и большинству магических языческих систем, славянскому колдовству присуща ярко выраженная черта утилитарности (причем, невзирая даже на ассимиляцию с христианским мировоззрением). То есть, если европейский маг был озабочен поисками Великой Истины, познанием Божьего замысла, то славянские колдуны вполне довольствовались тем, что имели возможность влиять на конкретные ситуации, добиваясь быстрого эффекта и решения поставленной задачи. Славянские колдуны были чистой воды практиками: они не преследовали каких-то глобальных целей, а занимались обыденными текущими делами. Конечно, были и исключения, но не так часто, как это могло показаться.
В-третьих, в отличие от западной магии, которая постоянно испытывала на себе влияние других традиций, например каббалы, славянская магия оставалась относительно цельной, поэтому больше других сохранила свои языческие корни.