Отношение церкви к целительству. Колдовство и церковь

Тайны религии, чудеса и ангелы. Церковь и Бог

Отношение церкви к целительству. Колдовство и церковь
Тема взаимоотношений церкви и народного целительства поднималась мною неоднократно, но письма с вопросами в духе: «Не грешно ли лечиться у целителей» по-прежнему встречаются регулярно, а есть и такие обращения: «… Когда мы были на похоронах родственницы, выступал поп и возмущался по поводу народных суеверий. В частности, он говорил: «Скажите, где в Библии написано, что родственникам нельзя выносить покойного?» Что ж поделать, в Библии много чего не написано. Там ничего не сказано и о черной кошке, перебегающей дорогу — к неприятности; о трескающейся вазе, предвещающей смерть родственника; ничего не сказано о порче, сглазе, проклятьях, о способах избавления от этих напастей. Священники, будто бы, считаются умными людьми, но свой интеллект большинство из них ограничивают узкими рамками Библии, поэтому не к ним, а к колдунам, знахарям и бабкам обращаются люди со своими проблемами. На глазах у священников прямо в церквах одни люди делают другим порчи, но батюшек это нисколько не трогает. «Молитесь и прощайте», — говорят они, но многим ли помог этот дельный совет?

Вот вам, так сказать, «живой пример»: «Владимир Петрович, хочу рассказать Вам вот такую историю. В 1990 г. Я, муж и наша трехлетняя дочка были в церкви. Людей было мало. Внезапно сзади подходит какая-то бабка и локтями раздвигает нас в разные стороны, затем наклоняется и делает на полу крест… После этого наша семейная жизнь пошла кувырком и по сей день все ухудшается… Мы с мужем венчаны, дом освящен, я молюсь почти каждый день. Задавала вопрос четырем священникам из разных церквей, что бы это могло значить и отчего незнакомая бабка так с нами поступила.

Вразумительного ответа я не получила. Мне лишь твердили, что людям надо прощать, что «вот Иисус Христос» и т. п. Муж стал меня ненавидеть, уйти от него не могу, а лишь терзаем друг другу души…»

Что ж, вот и ещё один человек убедился в том, что для священников людская душа и колдовские дела — полные потемки. Ничего путевого они не в состоянии сказать, кроме как десятки раз пересказывать истории из жизни Христа. Им бы последить за тем, что за паства находится у них в церквах и чем там занимаются отдельные личности. А автору письма действительно сделали порчу и, как это нередко случается, именно в Божьем Храме. Обратите внимание: в чистом, святом месте порчу сделать просто невозможно. Насколько же чисты и духовны нынешние церкви и священники?

Порчу женщине сделали на невыносимую семейную жизнь, т. Е. На её семейном благополучии в буквальном смысле поставили крест. Такую порчу должен снимать профессиональный целитель или колдун, поэтому приглашение на прием я женщине выслал. Ну, с чёрными ведьмами — то все ясно, но меня всякий раз возмущает равнодушие и лицемерие большинства священников, на глазах у которых ежедневно происходят десятки подобных фактов.

Ещё письмо: «Я регулярно посещаю церковь и частенько вижу там подозрительных лиц, занимающихся непонятно чем. Люди говорят, что ведьмы спокойно ходят в церковь и делают там свои черные делишки, даже портят окружающих. Вы тоже часто пишете об этих фактах. Может, вообще в церковь лучше не ходить, ведь и святость многих священнослужителей оставляет желать лучшего?» Если человек посещает храм в страхе, нервно озираясь вокруг, опасаясь черных ведьм и дьявольских козней, такому действительно лучше в церковь не ходить. В конце концов, Бог должен быть у человека в сердце, а не на иконе. Но если вы чувствуете потребность посещать церковь, советую идти туда тогда, когда там наверняка будет минимум посетителей. От ведьм и подозрительных лиц вполне можно уберечься, если следовать некоторым немудреным советам. Следите, чтобы ваши свечи не трогали и ничего с ними не делали. Не позволяйте никому к вам прикасаться и пресекайте чьи-то попытки обойти вас кругом. Не разговаривайте с посторонними и не слушайте странных советов каких-то «всезнающих» бабушек, которые принимаются вас учить: тут нужно стать, это туда поставить, здесь перекреститься, вернуться задом и т. д. И т. п. А верно ли сами священники трактуют Святое Писание или вытягивают оттуда только те цитаты, которые им «нравятся», закрывая глаза на многие основополагающие вещи, которые они грубо нарушают?

Приведу несколько выдержек ещё из одного письма: «… Как можно прочесть в Библии «Не поклоняйся идолу» и при этом ценить икону? Ведь она сделана из дерева, нарисована человеком. Бог много раз говорил: «Не сотвори себе кумира и не поклоняйся идолам». Это вошло в десятку заповедей. А люди, называющие себя православными христианами, идут в храм, а там — целая галерея, выбирай себе любую картинку и рассказывай ей о своих проблемах, проси помощи и отпущения грехов. Меня вообще коробит от того, что делают попы: и Отцом его называй (а в Библии сказано, что никого нельзя называть Отцом), и руки ему целуй… Вообще это долгая и большая тема…»

Согласен с мнением читательницы: тема сложная, и к ней мы еще будем возвращаться, а пока ответим на восклицания батюшек о том, что нельзя делать того, о чем не написано в Библии. Знаете, в Библии не сказано и том, что нельзя ехать на красный свет светофора, и о том, что анальгин снимает боль, и о том, как приготовить ризотто. Об этом и о многом другом говорится в других книгах, это ведь очевидно. Вот и о приметах и колдовских делах тоже сказано в других книгах, о которых батюшки и представления не имеют. К тому я веду, что батюшка просто не знает о многих вещах из разряда народных примет и обрядов. Его не обучали таким вещам в духовной семинарии, потому не следует обращать особое внимание на рассуждения попов по тематике народного целительства, колдовства, примет и т. д.