Французский корабль Iena взорвался в 1907. По сообщениям прессы объяснение причины эксперты нашли в электричестве. Многие считали, что взрыв был вызван электрической искрой, а обсуждение было относительно причины начала зажигания. Lee De Forest, изобретатель Audion электронной лампы, применяемой во многих радио передатчиках, подчеркнул, что Никола Тесла (Nikola Tesla) экспериментировал с «торпедой дирижаблем» способной к доставке такой разрушительной энергии на корабль с помощью дистанционного управления. Он отмечал, что Тесла утверждал, что технология, используемая для дистанционно управления транспортными средствами также может проектироваться так, что интенсивность электрических волн будет достаточной, чтобы вызвать искру в трюме корабля и взорвать его.
Летом 1913, синьор Giulio Ulivi, взрывая газ, используя свое устройство с F-лучами (“F-Ray”), разрушил свою лабораторию. Затем, в августе того же года, им были взорваны три мины в порте Trouville для ряда высокопоставленных Французских военно-морских офицеров. В ноябре, он прибыл в Splezzia, Италия, чтобы повторить эксперименты на нескольких старых кораблях и торпедных катерах для флота этой страны.
Весной 1924 газеты принесли несколько сообщений относительно «смертельных лучей» изобретенных в различных частях мира. Первое сообщение было о работе Harry Grindell-Мatthews из Лондона. «Нью-Йорк Таймс» от 21-ого мая сообщал:
Париж, 20 мая — Если верить Grindell Matthews, изобретателю так называемых ‘дьявольских лучей’, и его открытие оправдается, появится возможность, выводить из строя всю вражескую армию, разрушать любые воздушные силы, атакующие города или парализовать любой флот, отваживающихся вторгнуться за пределы некоторого расстояния от берега, невидимыми лучами. Так много изобретатель согласился сообщить корреспонденту «Нью-Йорк Таймс» сегодня при условии не раскрывать точную природу лучей, кроме того, что они используют направленный электрический ток, способный выполнить упомянутые только, что действия.
Grindell Matthews утверждал, что его разрушительные лучи функционируют на расстоянии четырех миль и что максимальное расстояние для этого типа оружия может быть семь или восемь миль. На вопрос, есть ли возможность разрушить предполагаемый флот врага, изобретатель, сказал, что нет, потому что «Корабли, подобны суше, находятся в непрерывном контакте с землей, но что я могу делать – вывести корабли из строя, разрешающе действуя на жизненно важные узлы оборудования, а также, временно выводя из строя экипажи, приводя их в шоковое состояние.» Самолеты, с другой стороны, могут быть полностью разрушены. Как только его луч коснется самолета, он разорвется в прах и упадет на землю.
Grindell Matthews утверждал, «я убежден, что немцы обладают лучом.» Он, тем не менее, полагал что они проводили их эксперименты с высокими частотами и при высокой энергии, около 200 киловатт, и не могли управлять оружием, чтобы попадать в определенную цель. Пока, сказал Grindell Matthews, он проводил испытания при 500 Вт вего лаборатории на расстоянии более шестидесяти четырех футов.
Французская компания, Great Rhone Engineering Works в Lyon, предложила Grindell Matthews обширную финансовую поддержку, которая позволила бы ему проверить его устройство на намного более высоких уровнях мощности. Он ответил, что не будет предпринимать такие испытания «исключительно только при условиях абсолютной безопасности на широкой территории необитаемой суши,» такой разрушительной была энергия его лучей.
Подробности разрушительной энергии «дьявольских лучей» распространились в том августе: «Испытания где луч использовался луч подтвердили, что можно остановить движение автомобилей, фиксируя действие магнето, и взрывать порох, направляя на него лучи с расстояния тридцати шести футов.» Grindell Matthews был способен, также, казнить на электрическом стуле мышей, высушивать растения и зажигать фитиль масляной лампы с такого же самого расстояния.
Его собственные лаборанты, сами стали случайными жертвами лучей. Когда их пути пересекались во время испытаний они были, или пораженное сильными электрическими ударами до бессознательного состояния или получали интенсивные ожоги. Изобретатель полагал, что, хотя имеется возможность уничтожить вражескую пехоту лучом, «будет совершенно просто подобрать используемую электрическую энергию так, чтобы вражеские отряды были только выведены из строя на достаточно долгий срок, чтобы произвести их захват.»
25-ого мая, было объявлено в Англии о втором смертоносном луче. Врач T.F.Wall, «преподаватель по электрическим исследованиям в Sheffield Университете,» просил патент на передачу электрической энергии в любом направлении без использования проводов. Согласно одному отчету, хотя он не провел испытания в большом масштабе «доктор T.F.Wall, выражал убеждение, что его изобретение способно уничтожить все живое, остановить самолеты в полете и привести к остановке двигателей автомобилей.» О положительном использовании, он добавлял, что его изобретение будет иметь полезные приложения в хирургических и медицинских операциях.
Германия присоединилась к технологической гонке 25-ого мая, когда объявила о своем электрическом оружии. Как сообщала Chicago Tribune:
Берлин – Немецкое Правительство имеет изобретение — смертельные лучи, которые могут сбивать самолеты, останавливать танки на полях битвы, разрушать автомобильные двигатели, и распространять смертельную завесу, похожую на облака газа недавней войны, о чем были проинформированы